Quote (ЗАЛИНЕЙНЫЙ)
денег небось списали уЙмУ!!!!!!!! И отчет сделали В ЦЕНТРРРРРР!!!
А Вы смешной! Не забывайте, что в нашей стране каждый сам за себя, а это значит, что центр не даст себя обобрать ( а то самим мало достанется), а администрация тоже не даст себя обобрать (по той же причине). Так что не в том причина. Есть другие точки зрения на эту проблему, например такая:
Quote
Основной интерес заказчика – не ошибиться в выборе подрядчика, который при минимальном финансировании качественно и в срок сдаст выигранный на торгах объект, то есть максимально сэкономить. Основной интерес подрядчика – выиграть тендер.
Практика показывает, что тендер выигрывается зачастую за счет нереально низкой стартовой цены, которая корректируется затем с помощью дополнительных соглашений и прочих методов, которые известны как чиновникам, так и строителям. Длительный период прохождения экспертиз, утверждения проекта, сама процедура торгов приводит к тому, что составленная смета не отвечает реальным ценовым показателям на рынке строительных услуг. Выходя на торги, проект уже отстает от темпов инфляции: в среднем его стоимость изначально занижена на четверть. Спрос на строительные материалы в сезон превышает предложение – и цены на них взлетают вверх. Естественно, что вместо прибыли это зачастую приводит к убыткам подрядчика. Как компенсируется этот разрыв? Обычно – за счет сроков строительства и качества работ в целом.
Или вы считаете, что дорожники, зная что бюджет не выгоден для них, должны отказаться от тендера? И тем самым обречь себя на вымирание???? И кто тогда будет исполнять проект? Специалисты IT? или доктора?
Quote
Вся дорожная инфраструктура находится в зоне государственного регулирования, ибо дороги принадлежат государству, именно оно заказывает их реконструкцию, строительство и ремонт и, соответственно, требует подтверждения правильности определения стоимости их строительства и реконструкции.
В советское время Центры ценообразования отслеживали ситуацию в отрасли, работали с поставщиками, разрабатывали расценки (на материалы, на производство работ) и устанавливали их в законодательном порядке.
И до сих пор дорожники и госструктуры до сих пор обращаются к тем давним сборникам и справочникам, которые базируются на ценах дорыночного 1984 года.
Начиная с 2000 года ценообразование в дорожной отрасли регулируется прогнозными индексами-дефляторами. Но если до 2004 года они совпадали с реальными инфляционными процессами, то с 2005 года отраслевая инфляция в два раза стала превышать ту, что фиксировал Минэкономразвития в своем прогнозе, то есть индекс-дефлятор стал отражать в большей степени желаемую, нежели реальную инфляцию в строительстве.
Дорожная отрасль оказалась в ситуации, когда основные производители материалов (песка, цемента, бетона, металлоконструкций) повышают отпускные цены в течение календарного года в 6–8 раз. Пик повышения приходится на разгар строительного сезона – летние месяцы. Дорожники оказываются заложниками государственного регулирования, которое законодательно не предусматривает компенсацию потерь от непрогнозируемых скачков цен на стройматериалы.
А в европе тем временем эта проблема решается так: Заказчик (муниципальные органы) заявляет параметры дороги или искусственного сооружения, которое необходимо построить, а подрядчики выставляют на торги проекты того, каким образом это может быть реализовано. Примерно так, как у нас проходят архитектурные конкурсы.
Чувствуете разницу? У них покупают ПРОЕКТЫ, а у нас продают РАБОТУ. Причём разница в ценах порой колоссальна.
Добавлено (10.06.2009, 00:34)
---------------------------------------------
Это интересно знать: недавно были опубликованы цифры, что пару лет назад на содержание дорог в можайском районе выделялось 75 млн.руб (это в городе с протяженностью дорог на несколько десятков километров разнящихся с гагаринскими и с населением 32 тыс.человек по состоянию на 1.01.2005), против 18-19 млн.руб., выделяемых на содержание 600 км. гагаринских районных дорог. В эту сумму входит не только ремонт и строительство дорог, но и рассыпание противогололёдных материалов, чистку снега, выпилку кустов вдоль дорог... Ну то бишь на всё то, благодаря чему дороги должны считаться "ухоженными".