Сайт города Гагарин Регистрация | Вход

Гагарин видео Гагарин вконтакте

Мы в соц. сетях

Главная » Статьи » Гагарин Ю.А.

Автомобили Гагарина, правда и вымысел

Автомобили Гагарина


Юрий Алексеевич Гагарин, кроме страсти к полетам, имел еще одну – естественно, это автомобили, и все, что с ними связано. Первый летчик-космонавт, как говорят очевидцы, хотя сподручнее себя чувствовал в кабине реактивного истребителя, тем не менее, очень любил полихачить на дорогах за рулем авто. К правилам дорожного движения Герой Советского Союза относился достаточно либерально – в прочем, могло ли быть иначе? Гагарин – человек, для которого безусловным был лишь долг к Родине, а все правила (писанные и не писанные) для него существовали условно. Учитывая, что автомобили в середине XX-го столетия не оборудовались практически никакими средствами безопасности, Юрий Алексеевич чудом не пострадал в нескольких автомобильных авариях.

К чести первого космонавта, он вел себя достойно в отношении других участников ДТП, пострадавших от его лихачества. Так, когда подоспевший работник автоинспекции (безусловно, узнавший в скромном гражданине Летчика-космонавта СССР) взялся составлять протокол на владельца протараненной майором Гагариным на перекрестке старенькой «Победы», легендарный пилот вмешался, признал свою вину, и взял на себя все расходы по восстановлению пострадавшего в аварии автомобиля.
Случай этот, оставшийся без внимания прессы и хроникеров, тем не менее, характеризует героя с наилучшей стороны, с точки зрения человечности. Итак, ниже приведем описание нескольких автомобилей, вошедших в историю (или порожденных досужими домыслами), как машины Гагарина Юрия Алексеевича.

ГАЗ-12 «ЗИМ»

(а был ли он – первый автомобиль космонавта?)

Достаточно странно и необычно для большинства представителей поколения нынешнего, и вполне привычно для современников Гагарина то, что старший лейтенант военной истребительной авиации и член особого отряда космонавтов до космического полета… вообще не имел прав на управление моторизованным наземным транспортом! Тем не менее, по неподтвержденным документально данным, ведомый страстью к автомобилям пилот влез в огромные (по меркам молодого офицера) долги, чтобы приобрести авто своей мечты – представительский ГАЗ-12 «ЗиМ».
Однако, кроме самого факта отсутствия водительского удостоверения у будущего космонавта, наличие автомобиля именно данной модели ставят под сомнение также и очевидцы, путаясь в показаниях. Так, кто-то утверждал, что речь шла о ГАЗ-13 (то ли седане, то ли кабриолете). История регистрации данного авто не сохранилась.



Персональный ГАЗ-69

«Козлик» и ведомственный ЗИЛ-111В «Чайка»

После легендарного полета корабля-спутника «Восток» Юрий Алексеевич становится майором и командиром отряда космонавтов – ему выделяют положенный по должности старшим офицерам брутальный внедорожник ГАЗ-69 (с персональным сержантом-водителем). Все дело в том, что Партия и Правительство, очевидно полагая, что командирский «Козлик» для человека такого масштаба не подойдет, для участия в торжественных мероприятиях (парадах, шествиях, митингах и проч.) предоставило Военному летчику-истребителю первого класса и Заслуженному мастеру Советского спорта роскошный ЗИЛ-111В – кабриолет небесно-голубого цвета. Именно на этом авто Юрий Алексеевич был запечатлен журналистами со всего мира.

Однако надо отметить, что лично Никитой Хрущевым был решен вопрос премирования первого космонавта за успешно выполненное задание на орбите – кроме денежной премии, государство планировало выделить пилоту квартиру и личный автомобиль. Накануне вручения, военное командование в приказном порядке отправило Гагарина получать «корочку» на управление авто в ДОСААФ, где он на общих основаниях сдал квалификационный экзамены с оценкой «отлично».



Личные машины Героя – ГАЗ-21 «Волга-II» и ГАЗ-21УС «Волга-III»

Подаренная Советским Правительством (вполне заслуженно, с учетом роли Ю.А. Гагарина в мировой истории) черная «Волга» ГАЗ-21 с красивым госномером «78-78 мод». Этот автомобиль по сей день находится в музее г. Гагарин под стеклянным куполом – более полувека экскурсантам демонстрируют машину, на которой Гагарин ездил всего-то несколько недель. Эта машина оказалась настоящей жертвой халатности сборщиков Горьковского завода – поломки начались через десять дней после начала эксплуатации. За несколько дней бесконечных ремонтов машины первого космонавта руководством автомобильного завода было принято решение о замене более половины комплектующих, включая двигателя с коробкой передач в сборе и заднего моста.
Собственно, на этом активная эксплуатация машины была завершена – не желая испытывать судьбу, Юрий Алексеевич приобрел за собственные средства новую экспортную модель «Волги» ГАЗ-21УС (государственный номерной знак – «12-04 юаг») куда более скромного бежевого цвета, однако с множеством пафосных хромированных элементов. Большинство поездок частного характера Гагарин совершал именно на этом автомобиле.



Любимая машина первого космонавта – Matra-Bonnet Jet VS

Сердце первого космонавта во время визита в Париж 1965-го года оказалось несвободным. Причем, он потерял покой не из-за женщины, не из-за французской кухни, Лувра или Версаля – Ю.А. Гагарин влюбился в… автомобиль! Воплощениемэтогочувствасталазнаменитаязарубежомфотосессия «My name is Commander Shepard, and this is my favorite store on the Citadel». По приезду на Родину Юрию Алексеевичу торжественно вручили ключи от Matra-Bonnet Jet VS – машина смотрелась на улицах Москвы просто фантастически (настоящий «звездолет на колесах»!) на фоне произведений скромного отечественного автопрома, да и характеристиками обладала незаурядными. При объеме двигателя 1,1 литр, мощность составляла 80 л.с., а максимальная скорость – до 172 км/час!

Ездил Герой Советского Союза чаще, тем не менее, на бежевой «Волге», так как появление его в общественных местах (и без того вызывающее восторг) на невиданном спорткаре просто эпатировало публику – от школьника до седовласого старца. Впоследствии, после гибели первого космонавта, с легкой руки советских номенклатурщиков легендарное авто загадочным образом перекочевало в одну из частных коллекций. Ходят слухи, что в настоящее время машина находится в Прибалтике.
Российский автомобильный номер т001мр 77-й регион забронирован за Юрием Алексеевичем Гагариным посмертно. В Союзе ССР за космонавтами была закреплена серия «ммо». Цифры «космических» номерных знаков означают порядковый номер пилота, побывавшего на орбите.



Категория: Гагарин Ю.А. | Добавил: HungryDuck (03.03.2014)
Просмотров: 13372 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Подписка:1
Код *: